Меню в данный момент недоступно

Minecraft 1.3.2

Minecraft (от англ. mine craft — букв. «шахтёрское ремесло») — строительная компьютерная игра жанра «песочница», написанная на языке программирования Java, вдохновлённая Infiniminer, Dwarf Fortress и Dungeon Keeper и созданная Маркусом Перссоном, основателем компании Mojang AB, с видом от первого и третьего лица. По стилю, мир игры полностью состоит из блоков (ландшафт, предметы, мобы, игрок), и для текстурирования используются текстуры с низким разрешением (16x16 пикселей).

Игра позволяет игрокам создавать и разрушать различные блоки и использовать предметы в трёхмерной окружающей среде. Игрок управляет персонажем, который может разрушать или устанавливать блоки, формируя фантастические структуры, создания и художественные работы в одиночку или коллективно с другими игроками на различных многопользовательских серверах в разных игровых режимах.

Разрабатывается шведским программистом Маркусом Перссоном, известным также как «Notch»(Нотч). Игра была задумана как клон игры Infiniminer, хотя Перссон хочет, чтобы геймплей был больше похож на Dwarf Fortress. Игра написана на Java с использованием библиотеки LWJGL.

После покупки игры пользователь может играть через веб-браузер или использовать отдельный клиент. Браузерная JavaScript версия Minecraft Classic доступна для бесплатной игры. Кроме того, доступна демоверсия, позволяющая ознакомиться с игрой без покупки.

Minecraft разрабатывался в течение недели, до того как был впервые публично объявлен на форумах TIGSource, где он сначала получил большую популярность, которая привела к созданию форума, посвящённого Minecraft, вики и канала IRC.

Minecraft доступен для ОС Windows, Linux, OS X и Xbox 360...

Геймплей

Режимы игры

В настоящее время Minecraft имеет четыре режима игры: Творческий (англ. Creative), Приключение (англ. Adventure), Хардкор (англ. Hardcore) и Выживание (англ. Survival).

Первоначально игра продавалась с бесплатным пожизненным обновлением, однако 20 декабря 2010, с переходом в стадию Beta, игра стала платной, опять же, с пожизненным обновлением.

Креативный

Для игры в Креативном режиме (более известный как Творческий) не нужно приобретать игру. Игра происходит прямо в браузере или в игровом клиенте для премиум игроков (во время игры в браузере используется более старая версия игры, нижеперечисленное в большинстве описывает преимущества клиентской версии).

Режим отличается от «выживания» тем, что нельзя умереть (исключение — падение в Пустоту), можно летать (исключение — бесплатная версия Classic), а количество блоков не ограничено. Также игрок может одним ударом сломать любой блок.

Креативный режим даёт огромную свободу для творчества. В этом режиме игроку даётся неограниченное количество всех блоков, что присутствуют в игре (исключение — воздух, пустота и технические блоки). Также в этом режиме игрок может строить из блоков всё, что пожелает и может создавать что-то вроде трёхмерногопиксель-арта.

Выживание

В режиме Выживания, как и в Креативном режиме, основной задачей является строительство, но в него также включен ряд дополнительных сложностей. Игрок не просто строит, он пытается выжить на необитаемой земле, где нужно ещё и добыть еду. День длится только 10 минут — стоит только солнцу скрыться за горизонтом, как игрока пытаются атаковать различные монстры, но это исправляется сменой уровня сложности на мирный. Поэтому первая задача в первый день — построить для себя жилище (обычно это пещера с забаррикадированным входом). Если игрок погибнет, то он возродится у кровати, в которой он спал последний раз. При этом все вещи, которые находились в инвентаре (а также часть опыта), выпадут на месте смерти. Они останутся там 5 минут, после чего исчезнут (как любой брошеный блок или стрела). Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби: на уровне сложности «Hard» они могут выламывать деревянные двери.

Хардкор

Режим незначительно отличается от режима «Выживание». У игрока только один запас жизней. Со смертью игрока мир удаляется. Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби: в режиме «Хардкор» они могут выламывать деревянные двери.

Приключение

Новый режим который добавлен в предварительной версии 12w22a (к 1.3.1). В нём невозможно устанавливать и разрушать блоки, зато можно нажимать на кнопки, рычаги, активировать цепи из красной пыли. В этом режиме игрок может умереть. Чтобы играть в режиме «Приключение» нужно ввести команду /gamemode 2 (если при генерации мира включены читы).

Дополнительно

Возможно в будущем появятся новые режимы, такие как Zombie Siege (русск. Осада зомби), Capture the Flag (русск. Захват флага).

Типы миров

В игре существует три типа миров.

Обычный: тип мира, более имитирующий земную поверхность, там есть перепады высот, подземелья, руды, скалы, горы и т. п.

Суперплоскость: плоская поверхность, состоящая из земли, она находится на довольно низкой альтитуде и с большим освещением, из-за чего в огромном количестве спаунятся слизни и деревни, для которых тоже нужна плоская поверхность.

Большие биомы: тип мира, который добавлен в предварительной версии 12w19a (к 1.3.1). Отличается от типа мира «Обычный» тем, что биомы увеличены в размере.

Монстры (Мобы)

Из них игроки могут добывать ресурсы. Мобы делятся на 5 видов: дружелюбные, враждебные, нейтральные, домашние и создаваемые. В отличие от большинства игр, где мобы независимы от игрока, здесь все мобы существуют только в определённом радиусе от него (в мультиплеере от всех игроков), поэтому, если игрок отойдёт от моба слишком далеко, тот исчезнет. Это сделано для улучшения производительности игры. Вокруг игрока (на некотором отдалении от него) периодически случайно генерируются новые мобы. Враждебные мобы генерируются в слабоосвещенных или неосвещенных местах.

К двум группам сразу относятся: пауки (днём и ночью) и железные големы (они могут создаваться как игроком, так и деревенскими NPC жителями. Если игрок создал железного голема, то голем не нападёт ни при каких условиях, а если же голема создали NPC жители, то при попытке игрока ударить жителя, голем пойдёт на защиту.

  • к дружелюбным мобам относятся: коровы, овцы, свиньи, курицы, спруты, деревенские жители, оцелоты. Они не нападают, даже если их атаковать.
  • к нейтральным мобам относятся: свинозомби, волки, пауки (днём), железные големы, эндермены. Становятся враждебными, если на них напасть, посмотреть ночью без тыквы на голове (эндермены) или потревожить деревенских жителей (железные големы).
  • к враждебным мобам относятся: зомби, скелеты, скелеты-наездники, пауки (ночью), криперы, гасты, слизни, лавовые кубы, чешуйницы, ифриты, дракон Края (Босс). Всегда сами нападают на игрока, как только заметят его. В Креативном режиме все враждебные мобы становятся нейтральными, кроме Эндердракона (дракона Края).
  • к домашним мобам относятся: коты (сиамский, рыжий, чёрный) и прирученный волк. Волки сражаются со всеми мобами, кроме крипера, которые пытаются напасть на игрока, а коты отпугивают криперов.
  • к создаваемым мобам относятся: железный голем, снежный голем.

Красный камень («Редстоун»)

Для того, чтобы сделать постройки интерактивными, был добавлен «Красный камень». Он добывается из руды и с помощью него можно создавать схемы. При добыче распадается в пыль. Так как из красного камня можно сделать схемы «ИЛИ» и «НЕ», то он является Тьюринг-полным.

Предметы

Предметы относятся к разным категориям:

  • Материалы — предметы, которые используются игроком только для крафта предметов или блоков, несуществующих в природе. Материалы можно разделить на разные категории: крафт, добыча (например, с мобов) и плавка руды;
  • Инструменты — предметы, используемые игроком для взаимодействия с окружающей средой (например, кирка нужна для копания шахт, ведро требуется для переноса жидкостей);
  • Еда — еда (например, свинина или говядина) требуется игроку для выживания. Еду можно получить, убивая мобов (коров, куриц, свиней) и вылавливая рыбу в озерах, морях и океанах при помощи удочки. Чтобы не иметь случайности отравиться сырой пищей, ее необходимо пожарить в печи. Гнилую плоть, которая выпадает при убийстве зомби, нельзя пожарить, поэтому игрок, съевший её, получит несварение (с вероятностью 80 %);
  • Доспехи (броня) — броня временно (пока не износится) защищает игрока от любого типа урона. Броня может быть из кожи, железа, золота и алмазов. Полный комплект доспехов состоит из шлема, нагрудника, поножей и сапог;
  • Декорации — тип предметов, которые не имеют никакого бытового применения и служат только для украшения обстановки (например, картины).

Измерения

Нижний мир

Нижний мир (англ. The Nether, часто его называют просто Ад) — главное нововведение обновления Halloween Update. Это измерение, которое расположено отдельно от обычного. В аду очень много лавы, поэтому путешествовать в нем опасно и непросто. Потолок ада, над толстым слоем адского камня, покрыт коренной породой. В нижнем мире очень часто попадаются грибы и гравий из Верхнего мира (это единственный стройматериал из Верхнего мира, что есть в Нижнем). Если игрок погибает в Нижнем мире, то в конечном итоге респаунится он в обычном мире на точке респауна.

Порталы в нижний мир делаются из обсидиана. Необходимо построить вертикальную рамку 4х5 и затем зажечь её низ при помощи огнива. Можно не вставлять углы рамки (тем самым уйдет только 10 блоков). При входе в портал изображение поплывет и в итоге с потусторонним звуком появится экран загрузки. Мобы и транспорт не могут переноситься между мирами. Расстояние от центра отсчета по горизонтали в Нижнем мире в 8 раз меньше, чем аналогичное расстояние в Верхнем. Нижний мир имеет высоту 128 блоков, поэтому по вертикали они соотносятся как 1.1.

Мобы

Мобы обычного мира в нижний мир не попадают (за исключением брошенного яйца). В нижнем мире есть свои собственные мобы, которые в нормальных условиях больше нигде не появляются.

  • Гасты — летающие мобы размером 4?4?4 блока. Выглядят как гигансткие кубы с несколькими щупальцами внизу. Обычно они летают под самым потолком нижнего мира, издавая страшные стоны, но при приближении игрока начинают атаковать его огненными шарами, которые взрываются при ударе. Их можно отбить обратно, но для этого требуется сноровка. Гасты не горят при попадании в лаву, а при ударе по ним издают громкие вопли, которые могут сильно напугать неподготовленного игрока. После уничтожения гаста с него может выпасть порох и слеза гаста.
  • Свинозомби (Зомби-свинолюди) — нейтральные мобы, часто встречаются группами по 4-10 особей. Если ударить хотя бы одного, на защиту товарищу бросится вся группа. С убитых свинозомби падает гнилая плоть и золотой самородок. Если не трогать их некоторое время, они перестанут быть агрессивными по отношению к игроку.
  • Ифриты — летающие враждебные мобы, появляющиеся только из спаунера в адской крепости, «заряжаются» некоторое время, а затем стреляют тремя шарами в игрока, поджигая его. При смерти из ифрита выпадает стержень ифрита.
  • Лавовые кубы — враждебные мобы. Очень похожи на своих собратьев из обычного мира — слизней, но имеют и отличия. Лавовые кубы отличаются от других мобов тем, что не могут задохнуться в жидкости. С убитых лавовых кубов выпадает сгусток магмы.

Край

Край — третье измерение в Minecraft, которое появилось в обновлении 1.0.0. Оно стало заменой предполагаемому Небесному миру. Это измерение — место обитания Enderman’ов и Дракона Края. Является местом для финальной битвы с боссом — Драконом Края.

Дополнительные возможности

Приготовление зелий

Зелья — предмет, получаемый зельеварением и оказывающий специфические влияния на игроков и мобов в Minecraft. Были добавлены в обновлении 1.0.0.

Зелья создаются на варочной стойке. Для создания потребуется колба с водой и ингредиенты.

Взрывающиеся зелья — разновидность зелий, которые могут быть брошены как оружие. Игрок может превратить любое сваренное зелье в взрывающиеся зелье, добавив к нему порох. Их колбы имеют форму, отличающуюся от формы оригинала, они больше напоминают колбы типа реторта. Взрывающиеся зелья могут быть выпущены из раздатчика. Их эффекты действуют как и на агрессивных, так и пассивных мобов. Это даёт применение негативным зельям как оружие против врагов, хотя некоторые мобы имеют иммунитет к определенным эффектам. Положительные зелья могут использоваться, например, чтобы исцелить прирученного волка или домашний скот.

Зачаровывание

Зачаровывание — процесс наложения чар на оружие, инструменты или броню, после которого предмет получает специальные бонусы. Чтобы зачаровать предмет, вам потребуется магический стол и опыт, достаточный для данного заклинания, а также книжные шкафы рядом со столом для получения доступа к заклинаниям высокого уровня. Нотч упомянул, что зачаровывание будет происходить в три стадии и бонус будет зависеть от выбранного заклинания, но также будет добавлен некоторый элемент случайности. Каждое заклинание стоит игроку несколько уровней опыта, но позволяет зачаровать броню, оружие и инструменты, сделав их более мощными, более прочными и наделив дополнительными свойствами. Зачарованный предмет блестит и переливается подобно золотому яблоку.

Classic

Эта версия опубликована 17 мая 2009 года и доступна в режимах Creative и Survival (как Survival Test). На этом этапе игровой процесс совершенно иной. Многие функции не реализованы. Однако в этой версии был добавлен многопользовательский режим, который позволял игрокам сотрудничать и вместе строить. Игроки могут играть в неё, она останется как историческая ценность.

Indev

Термин InDev означает In Development — В Разработке. В этой версии доступен только режим Survival. Эта версия привнесла в игру инвентарь и крафт, позволяющий игрокам создавать новые Вещи и блоки. Также в этой версии было добавлено Динамическое освещение. Жидкие блоки были доработаны, и были убраны ошибки с их повторением. На точке респауна игроков был расположен Indev Дом.

Infdev

Infdev представил бесконечное развитие — бесконечно генерируемые карты. Когда игроки умирают, они выбрасывают все вещи и перемещаются на точку спауна.

Alpha

Alpha вводит новые функции, такие как Биомы, Красный камень и другое измерение — Нижний мир. Эта версия вернула Мультиплеер в режиме Survival.

Добавлен в версии Alpha 1.2.0 (Halloween Update) Нижний Мир (англ. Nether) — главное нововведение обновления Halloween Update. Это измерение, которое расположено отдельно от обычного.

Beta

Beta — предпоследняя версия игры. Основные усилия разработчиков будут сосредоточены на стабильности и тестировании. Цена выросла до €14.95. Те игроки, которые купили аккаунты после выхода Beta, всё ещё смогут получить бесплатно финальную версию игры, а также все её будущие патчи, но им придётся платить за весь дополнительный контент, который будет добавляться в финальную версию. Аккаунты, созданные до Beta, будут получать все обновления бесплатно, как Нотч и обещал.

В сети существует множество фан сайтов игры. Так же на движке википедии (MediaWiki) создан официальный обучающий сайт - Minecraft Wiki.

Minecraft Wiki — это публично доступная и редактируемая "вики", предназначенная для сбора и обработки всей информации, cвязанной с компьютерной игрой Minecraft. Эта вики поддерживается и наполняется огромной группой авторов из числа игроков и администраторским составом.

Minecraft служебные папки/директории

Сохраненные игры
Для WinXP: «C:\Documents and Settings\Ваш пользователь\Application Data\.minecraft\saves»
Для Win7: «C:\Пользователи\Ваш пользователь\AppData\Roaming\.minecraft\saves»
Статистика
Для WinXP: «C:\Documents and Settings\Ваш пользователь\Application Data\.minecraft\stats»
Для Win7: «C:\Пользователи\Ваш пользователь\AppData\Roaming\.minecraft\stats»
Пользовательские текстуры, текстурпаки
Для WinXP: «C:\Documents and Settings\Ваш пользователь\Application Data\.minecraft\exturepacks»
Для Win7: «C:\Пользователи\Ваш пользователь\AppData\Roaming\.minecraft\exturepacks»

Как играть в Minecraft по сети (через интернет)

Все достаточно просто. Как и большинстве других сетевых игр в Minecraft предусмотрен список серверов, который получается клиентом игры от мастер сервера при соединении с последним. Данный список содержит множество публичных серверов лицензионной игры. Выбираем понравившийся и присоединяемся если на нем есть место. Помимо списка серверов (полученного от официального мастер сервера) в игре предусмотрено и прямое подключение к любому доступному публичному (открытому) серверу Minecraft по средствам введения IP адреса сервера и сетевого порта программы через двоеточие. Так же можно создать свой полноценный список серверов. На пиратской версии игры первый вариант (поиск игр через мастер сервер) не доступен. Но введя IP адрес сервера вручную можно без проблем присоединиться к любому онлайнововму открытому пиратскому серверу Minecraft, главное условие - сопоставление версий игры сервера и вашего клиента игры. Итак, что же нужно для сетевой игры Minecraft? Нужен IP адрес сервера (и порт). В сети интернет множество сайтов со списками публичных пиратских серверов Minecraft. Выбираем сервер, копируем его IP адрес и порт. Далее заходим в игру и в главном меню выбираем пункт "Сетевая игра". Теперь жмем на кнопку "Прямое подключение", в поле адреса сервера вставляем IP адрес сервера и порт через двоеточие. Потом жмем на кнопку "Подключиться". Далее клиент игры будет соединяться с данным сервером. Если у вас есть доступ в интернет, сервер открыт в состоянии он-лайн и на нем есть места, фаерволы не блокируют Minecraft и версия игры совместима, то вы присоединитесь к игре Minecraft на сервере.

Запуск

После запуска этого файла появится окно лаунчера minecraft в котором надо будет ввести свой ник нейм.
Далее книент игры попытается обновиться, соеденившись с сервером. Все скачанные файлы будут помещены в дирректорию:

Для WinXP: «C:\Documents and Settings\Ваш пользователь\Application Data\.minecraft»
Для Win7: «C:\Пользователи\Ваш пользователь\AppData\Roaming\.minecraft»

Если у вас нет возможности обновлять клиент игры через сеть интренет, просто поместите папку .minecraft (прилагается) в указанную выше дирректорию.


Статус программыShareware | Условно-бесплатная
Операционная системаWindows All
ИнтерфейсМногоязычный включая русский
Последнее обновление2012-09-16 22:15:44
Размер91,2 мб
Закачек21083